Компрессор ВП3-20/9, запасные части к нему
Компрессор ВП3-20/9 изначально с завода состоит из следующих узлов и деталей: цилиндр, поршень, коробка сальниковая, крейцкопф, шатун в сборе, рама (картер), вал коленчатый, холодильник, двигатель с пусковым устройством, отделитель влаги и масла и вспомогательными приборами для контроля качества производительности компрессора ВП3-20/9.
Рама компрессора ВП3-20/9 изготавливается путем выливания из чугуна и является базой для сборки основных узлов компрессора. Рама компрессора воспринимает усилия от кривошипно-шатунного механизма: от сил инерции движущихся и вращающихся частей, крутящих моментов и сил трения. Горизонтальная часть рамы компрессора имеет рабочие поверхности параллели, которые являются опорной поверхностью в работе крейцкопфа.
Узел движения крейцкопфа компрессора ВП3-20/9 имеет люки, закрываемые легкосъемными крышками. В нижней части рама имеет картер для масла, стекающего с крейцкопфного подшипника.Картер закрывается легкосъеной крышкой.
Технические характеристики / технические данные компрессора ВП3-20/9
Сжимаемая среда компрессора ВП3-20/9 | Воздух |
Давление компрессора ВП3-20/9 - (кг/см2) | 8 |
Производительность компрессора ВП3-20/9 - (м3/мин.) | 22 |
Мощность эл. двигателя компрессора ВП3-20/9 - (кВт) | 132 |
Масса компрессора ВП3-20/9 - (кг.) | 4700 |
Габаритные размеры компрессора ВП3-20/9 - (мм) | 2730 х 1620 х 2230 |
С внешней стороны рама имеет постель для двух коренных подшипников, третий - выносной подшипник коленчатого вала крепится у электродвигателя на его опорной плите.
Цилиндр компрессора ВП3-20/9 изготовлен из чугуна, с одного конца крепится к промежуточному фонарю шпильками, с другого конца опирается на качающуюся опору. Задняя стенка цилиндра является крышкой цилиндра, выполнена съемной для возможности демонтажа и монтажа поршня со штоком при из заменах. Клапанные плоскости цилиндра расположены горизонтально. Трубопроводы всасывания и нагнетания крепятся к нижней стенке цилиндра. Цилиндр компрессора ВП3-20/9 снабжен точками для провода смазки и индикаторными штуцерами для измерения давления и температуры, а также штуцерами для отвода сжимаемой среды от сальниковых камер.
Коленчатый вал компрессора ВП3-20/9 изготовлен из стали. Кривошипный палец изготавливается отдельно и устанавливается в щеку кривошипа в горячем состоянии. Смазка к шатунному подшипнику поступает от кривошипных подшипников по сверлениям, имеющимся в коленчатом вале.
В компрессоре ВП3-20/9 применяют тонкостенные полувкладыши. Корпус вкладышей изготовлен из бронзы, заливка из баббита. Шатун изготовлен из стали с разъемной и неразъемной крейцкопфной головками. Головка шатуна имеет разъемные вкладыши, залитые баббитом. Зазор регулируется с помощью латунных прокладок, размещенных между стыковыми кромками обеих половин головки. Подача смазки производится из кривошипной головки в крейцкопфную по каналу, просверленному непосредственно в стержне шатуна.
Крейцкопф компрессора ВП3-20/9 состоит из стального корпуса, опорных сегментов (башмаков) из стали, скользящие поверхности которых залиты баббитом и пришабрены по направлению рамы. Опорные сегменты выполнены съемными, что позволяет монтировать прокладки для коррекции зазора. Крейцкопф с шатуном соединяетя с помощью пальца.
Шток для компрессора ВП3-20/9 изготовлен цельнокованным из качественной углеродистой стали, с поверхностной закалкой и последующей шлифовкой. На цилиндрической поверхности поршня имеются уплотнительные поршневые кольца компрессора ВП3-20/9, изготовленные из перлитового чугуна. На одном конце шток имеет резьбу, шлицевой канал на торцевой поверхности, установочную гайку с предохранительным болтом и контргайку для соединения его с крейцкопфом компрессора.
Сальники компрессора ВП3-20/9, самоуплотняющиеся баббитом. В каждой сальниковой коробке расположены камеры с тремя радиальными уплотняющими элементами сечения в каждой камере. Самоуплотнение происходит за счет цилиндрических пружин и давления, проникающего в камеры из цилиндра. К каждому сальнику подводится масло, от лубрикатора через обратные клапана. Для дополнительного уплотнения сальниковой камеры от утечек и улучшения смазки в процессе работы к сальниковой камере подводится затворная жидкость - масло компрессорное, которое циркулирует от схемы циркуляционной системы смазки.
Очистка от примесей: установка фильтров, а так же промывных устройств позволяет избавиться от такого понятия как -механические примеси-, которые при попадании в узлы компрессора ВП3-20/9, могут существенно уменьшить срок эксплуатации до ближайшего ремонта машины.
Охлаждение: система охлаждения компрессора ВП3-20/9, как и других подобных машин, выполнена в виде: подвода воды к основным узлам компрессорной установки ВП3-20/9, которые требуют охлаждения. В разных условиях эксплуатации компрессора ВП3-20/9 выбирается своя система охлаждения.
Привод компрессора ВП3-20/9: современный распространенный привод – это электрический привод, основными преимуществами которого является возможность автоматизации процесса управления компрессором, а так же надежность, простота и компактность.
Автоматизация компрессора ВП3-20/9: современные электронные устройства позволяют полностью автоматизировать производство воздуха (газа) на производстве и значительно уменьшить обслуживающий персонал компрессора ВП3-20/9.
Система смазки компрессора ВП3-20/9: для смазки узлов компрессорной установки ВП3-20/9 необходимо использовать вязкие масла. При высокой температуре масло с водой не должны образовывать эмульсии.
Ремонт компрессора ВП3-20/9: существует несколько видов ремонта:
- Текущий ремонт – это мелкий ремонт, в который входит замена клапанов, сальников, прокладок, манометров и других комплектующих, замена которых потребует незначительную остановку машины.
- Средний ремонт – это устранение различных дефектов, таких как замена поршневых колец, подгонка вкладышей и замена других запчастей, для этих целей машину останавливают на более длительный срок, чем текущий ремонт.
- Капитальный ремонт – это более значительные работы, чем выше перечисленные, такие как шлифовка шеек вала, расточка цилиндров и других крупных деталей машины. Для этих целей потребуется значительная остановка компрессора ВП3-20/9.
Запасные части к компрессору ВП3-20/9
Станция смазочная (лубрикатор) | 32-04-5 |
Станина | 1-1А |
Крейцкопф | сб.1-3Г |
Палец крейцкопфа | 58Н.287-69 |
Палец крейцкопфа | 60Н.287-69 |
Башмак | 1-3-3 |
Вал коленчатый | сб.1-4А |
Вал коленчатый | 1-4А-1 |
Противовес | 1-4А-2 |
Шатун | сб.1-5А |
Втулка | 1-5-3Л |
Цилиндр 1 ст. | сб.2В |
Цилиндр 1ст. | 2Б-1-1 |
Цилиндр 2ст. | 3-1-1 |
Цилиндр 2 ст. | сб.3 |
Фонарь 1 ст. | сб.2Б-2-1 |
Фонарь 2ст. | сб.3-2-1 |
Маслосниматель | сб.2-2-2, сб.3-2-2 |
Кольцо маслосъемное 1 ст. | сб.2-2-2-1 |
Кольцо маслосъемное 2ст. | сб.2-2-2-2 |
Сальник | сб.2-2-3Б |
Фланец | 2-2-3А-1 |
Камера | 2-2-3А-2 |
Кольцо нажимное | 2-2-3А-4 |
Кольцо уплотнительное | 2-2-3А-5 |
Кольцо дроссельное | 2-2-3А-6 |
Манжета | 2-2-3А-7 |
Втулка дроссельная | сб.2-2-4 |
Цилиндр 2 ст. | сб.3В |
Цилиндр 2ст. | 3Д-1-1, 3-1-1 |
Отражатель | 3-2-2-1 |
Корпус | 3-2-2-2П |
Крышка | сб.4 |
Крышка цилиндра 1 ст. | сб.4-2А |
Крышка 2ст. | сб.5 |
Поршень 1ст. | сб.6 |
Поршень 1 ст. | сб.6-1 |
Поршень 2 ст. | сб.7Б |
Поршень 2ст. | сб.7-1 |
Агрегат смазки (без лубрикатора) | сб.9Б |
Шток | 6-1 |
Насос шестеренчатый | сб.9-1А |
Шестерня ведущая Z=12, М=4 | 9-1-1 |
Крышка задняя | СБ.9-1-3 |
Труба | сб.14-2 |
Труба | сб.15А |
Клапан обратный | сб.24П |
Маслоотражатель | сб.8-4 |
Клапан | ПИК 155-0,4АМ |
Клапан | ПИК 155-2,5АМ |
Пластина клапана | ПИК 155-0,4АМ |
Пластина клапана | ПИК 155-2,5АМ |
Газоохладитель концевой | ХРК-9/8 |
Газоохладитель промежуточный | ХРП |
Труба оребренная | Газоохладитель ХРК-9/8 |
Труба оребренная | Газоохладитель ХРП |
Электродвигатель | ДСК 12-24-12 |
Кольцо поршневое 1 ст. | У400х9 |
Колцо поршневое 2 ст. | У250х7 |
Вкладыш шатуна | ККЗ-131-01-А Н |
Вкладыш шатуна | ККЗ-131-02-А Н |
Вкладыш шатуна | ККЗ-131-01-А Р1 |
Вкладыш шатуна | ККЗ-131-02-А Р1 |
Вкладыш шатуна | ККЗ-131-01-А Р2 |
Вкладыш шатуна | ККЗ-131-02-А Р2 |