Прима Сервис (495) 640-35-65

Компрессор ВП3-20/9, запасные части к нему

Компрессор ВП3-20/9 изначально с завода состоит из следующих узлов и деталей: цилиндр, поршень, коробка сальниковая, крейцкопф, шатун в сборе, рама (картер), вал коленчатый, холодильник, двигатель с пусковым устройством, отделитель влаги и масла и вспомогательными приборами для контроля качества производительности компрессора ВП3-20/9.

Рама компрессора ВП3-20/9 изготавливается путем выливания из чугуна и является базой для сборки основных узлов компрессора. Рама компрессора воспринимает усилия от кривошипно-шатунного механизма: от сил инерции движущихся и вращающихся частей, крутящих моментов и сил трения. Горизонтальная часть рамы компрессора имеет рабочие поверхности параллели, которые являются опорной поверхностью в работе крейцкопфа.

Узел движения крейцкопфа компрессора ВП3-20/9 имеет люки, закрываемые легкосъемными крышками. В нижней части рама имеет картер для масла, стекающего с крейцкопфного подшипника.Картер закрывается легкосъеной крышкой.

Технические характеристики / технические данные компрессора ВП3-20/9

Сжимаемая среда компрессора ВП3-20/9 Воздух
Давление компрессора ВП3-20/9 - (кг/см2) 8
Производительность компрессора ВП3-20/9 - (м3/мин.) 22
Мощность эл. двигателя компрессора ВП3-20/9 - (кВт) 132
Масса компрессора ВП3-20/9 - (кг.) 4700
Габаритные размеры компрессора ВП3-20/9 - (мм) 2730 х 1620 х 2230

С внешней стороны рама имеет постель для двух коренных подшипников, третий - выносной подшипник коленчатого вала крепится у электродвигателя на его опорной плите.

Цилиндр компрессора ВП3-20/9 изготовлен из чугуна, с одного конца крепится к промежуточному фонарю шпильками, с другого конца опирается на качающуюся опору. Задняя стенка цилиндра является крышкой цилиндра, выполнена съемной для возможности демонтажа и монтажа поршня со штоком при из заменах. Клапанные плоскости цилиндра расположены горизонтально. Трубопроводы всасывания и нагнетания крепятся к нижней стенке цилиндра. Цилиндр компрессора ВП3-20/9 снабжен точками для провода смазки и индикаторными штуцерами для измерения давления и температуры, а также штуцерами для отвода сжимаемой среды от сальниковых камер.

Коленчатый вал компрессора ВП3-20/9 изготовлен из стали. Кривошипный палец изготавливается отдельно и устанавливается в щеку кривошипа в горячем состоянии. Смазка к шатунному подшипнику поступает от кривошипных подшипников по сверлениям, имеющимся в коленчатом вале.

В компрессоре ВП3-20/9 применяют тонкостенные полувкладыши. Корпус вкладышей изготовлен из бронзы, заливка из баббита. Шатун изготовлен из стали с разъемной и неразъемной крейцкопфной головками. Головка шатуна имеет разъемные вкладыши, залитые баббитом. Зазор регулируется с помощью латунных прокладок, размещенных между стыковыми кромками обеих половин головки. Подача смазки производится из кривошипной головки в крейцкопфную по каналу, просверленному непосредственно в стержне шатуна.

Крейцкопф компрессора ВП3-20/9 состоит из стального корпуса, опорных сегментов (башмаков) из стали, скользящие поверхности которых залиты баббитом и пришабрены по направлению рамы. Опорные сегменты выполнены съемными, что позволяет монтировать прокладки для коррекции зазора. Крейцкопф с шатуном соединяетя с помощью пальца.

Шток для компрессора ВП3-20/9 изготовлен цельнокованным из качественной углеродистой стали, с поверхностной закалкой и последующей шлифовкой. На цилиндрической поверхности поршня имеются уплотнительные поршневые кольца компрессора ВП3-20/9, изготовленные из перлитового чугуна. На одном конце шток имеет резьбу, шлицевой канал на торцевой поверхности, установочную гайку с предохранительным болтом и контргайку для соединения его с крейцкопфом компрессора.

Сальники компрессора ВП3-20/9, самоуплотняющиеся баббитом. В каждой сальниковой коробке расположены камеры с тремя радиальными уплотняющими элементами сечения в каждой камере. Самоуплотнение происходит за счет цилиндрических пружин и давления, проникающего в камеры из цилиндра. К каждому сальнику подводится масло, от лубрикатора через обратные клапана. Для дополнительного уплотнения сальниковой камеры от утечек и улучшения смазки в процессе работы к сальниковой камере подводится затворная жидкость - масло компрессорное, которое циркулирует от схемы циркуляционной системы смазки.

Очистка от примесей: установка фильтров, а так же промывных устройств позволяет избавиться от такого понятия как -механические примеси-, которые при попадании в узлы компрессора ВП3-20/9, могут существенно уменьшить срок эксплуатации до ближайшего ремонта машины.

Охлаждение: система охлаждения компрессора ВП3-20/9, как и других подобных машин, выполнена в виде: подвода воды к основным узлам компрессорной установки ВП3-20/9, которые требуют охлаждения. В разных условиях эксплуатации компрессора ВП3-20/9 выбирается своя система охлаждения.

Привод компрессора ВП3-20/9: современный распространенный привод – это электрический привод, основными преимуществами которого является возможность автоматизации процесса управления компрессором, а так же надежность, простота и компактность.

Автоматизация компрессора ВП3-20/9: современные электронные устройства позволяют полностью автоматизировать производство воздуха (газа) на производстве и значительно уменьшить обслуживающий персонал компрессора ВП3-20/9.

Система смазки компрессора ВП3-20/9: для смазки узлов компрессорной установки ВП3-20/9 необходимо использовать вязкие масла. При высокой температуре масло с водой не должны образовывать эмульсии.

Ремонт компрессора ВП3-20/9: существует несколько видов ремонта:
- Текущий ремонт – это мелкий ремонт, в который входит замена клапанов, сальников, прокладок, манометров и других комплектующих, замена которых потребует незначительную остановку машины.
- Средний ремонт – это устранение различных дефектов, таких как замена поршневых колец, подгонка вкладышей и замена других запчастей, для этих целей машину останавливают на более длительный срок, чем текущий ремонт.
- Капитальный ремонт – это более значительные работы, чем выше перечисленные, такие как шлифовка шеек вала, расточка цилиндров и других крупных деталей машины. Для этих целей потребуется значительная остановка компрессора ВП3-20/9.

Запасные части к компрессору ВП3-20/9

Станция смазочная (лубрикатор) 32-04-5
Станина 1-1А
Крейцкопф сб.1-3Г
Палец крейцкопфа 58Н.287-69
Палец крейцкопфа 60Н.287-69
Башмак 1-3-3
Вал коленчатый сб.1-4А
Вал коленчатый 1-4А-1
Противовес 1-4А-2
Шатун сб.1-5А
Втулка 1-5-3Л
Цилиндр 1 ст. сб.2В
Цилиндр 1ст. 2Б-1-1
Цилиндр 2ст. 3-1-1
Цилиндр 2 ст. сб.3
Фонарь 1 ст. сб.2Б-2-1
Фонарь 2ст. сб.3-2-1
Маслосниматель сб.2-2-2, сб.3-2-2
Кольцо маслосъемное 1 ст. сб.2-2-2-1
Кольцо маслосъемное 2ст. сб.2-2-2-2
Сальник сб.2-2-3Б
Фланец 2-2-3А-1
Камера 2-2-3А-2
Кольцо нажимное 2-2-3А-4
Кольцо уплотнительное 2-2-3А-5
Кольцо дроссельное 2-2-3А-6
Манжета 2-2-3А-7
Втулка дроссельная сб.2-2-4
Цилиндр 2 ст. сб.3В
Цилиндр 2ст. 3Д-1-1, 3-1-1
Отражатель 3-2-2-1
Корпус 3-2-2-2П
Крышка сб.4
Крышка цилиндра 1 ст. сб.4-2А
Крышка 2ст. сб.5
Поршень 1ст. сб.6
Поршень 1 ст. сб.6-1
Поршень 2 ст. сб.7Б
Поршень 2ст. сб.7-1
Агрегат смазки (без лубрикатора) сб.9Б
Шток 6-1
Насос шестеренчатый сб.9-1А
Шестерня ведущая Z=12, М=4 9-1-1
Крышка задняя СБ.9-1-3
Труба сб.14-2
Труба сб.15А
Клапан обратный сб.24П
Маслоотражатель сб.8-4
Клапан ПИК 155-0,4АМ
Клапан ПИК 155-2,5АМ
Пластина клапана ПИК 155-0,4АМ
Пластина клапана ПИК 155-2,5АМ
Газоохладитель концевой ХРК-9/8
Газоохладитель промежуточный ХРП
Труба оребренная Газоохладитель ХРК-9/8
Труба оребренная Газоохладитель ХРП
Электродвигатель ДСК 12-24-12
Кольцо поршневое 1 ст. У400х9
Колцо поршневое 2 ст. У250х7
Вкладыш шатуна ККЗ-131-01-А Н
Вкладыш шатуна ККЗ-131-02-А Н
Вкладыш шатуна ККЗ-131-01-А Р1
Вкладыш шатуна ККЗ-131-02-А Р1
Вкладыш шатуна ККЗ-131-01-А Р2
Вкладыш шатуна ККЗ-131-02-А Р2