Компрессор ВП2-10/9, запасные части к нему
Компрессор ВП2-10/9 изначально с завода состоит из следующих узлов и деталей: цилиндр, поршень, коробка сальниковая, крейцкопф, шатун в сборе, рама (картер), вал коленчатый, холодильник, двигатель с пусковым устройством, отделитель влаги и масла и вспомогательными приборами для контроля качества производительности компрессора ВП2-10/9.
Рама компрессора ВП2-10/9 изготавливается путем выливания из чугуна и является базой для сборки основных узлов компрессора. Рама компрессора воспринимает усилия от кривошипно-шатунного механизма: от сил инерции движущихся и вращающихся частей, крутящих моментов и сил трения. Горизонтальная часть рамы компрессора имеет рабочие поверхности параллели, которые являются опорной поверхностью в работе крейцкопфа.
Узел движения крейцкопфа компрессора ВП2-10/9 имеет люки, закрываемые легкосъемными крышками. В нижней части рама имеет картер для масла, стекающего с крейцкопфного подшипника.Картер закрывается легкосъеной крышкой.
Технические характеристики / технические данные компрессора ВП2-10/9
Сжимаемая среда компрессора ВП2-10/9 | Воздух |
Давление компрессора ВП2-10/9 - (кг/см2) | 8 |
Производительность компрессора ВП2-10/9 - (м3/мин.) | 12 |
Мощность эл. двигателя компрессора ВП2-10/9 - (кВт) | 75 |
Масса компрессора ВП2-10/9 - (кг.) | 2800 |
Габаритные размеры компрессора ВП2-10/9 - (мм) | 1670 х 1260 х 1700 |
С внешней стороны рама имеет постель для двух коренных подшипников, третий - выносной подшипник коленчатого вала крепится у электродвигателя на его опорной плите.
Цилиндр компрессора ВП2-10/9 изготовлен из чугуна, с одного конца крепится к промежуточному фонарю шпильками, с другого конца опирается на качающуюся опору. Задняя стенка цилиндра является крышкой цилиндра, выполнена съемной для возможности демонтажа и монтажа поршня со штоком при из заменах. Клапанные плоскости цилиндра расположены горизонтально. Трубопроводы всасывания и нагнетания крепятся к нижней стенке цилиндра. Цилиндр компрессора ВП2-10/9 снабжен точками для провода смазки и индикаторными штуцерами для измерения давления и температуры, а также штуцерами для отвода сжимаемой среды от сальниковых камер.
Коленчатый вал компрессора ВП2-10/9 изготовлен из стали. Кривошипный палец изготавливается отдельно и устанавливается в щеку кривошипа в горячем состоянии. Смазка к шатунному подшипнику поступает от кривошипных подшипников по сверлениям, имеющимся в коленчатом вале.
В компрессоре ВП2-10/9 применяют тонкостенные полувкладыши. Корпус вкладышей изготовлен из бронзы, заливка из баббита. Шатун изготовлен из стали с разъемной и неразъемной крейцкопфной головками. Головка шатуна имеет разъемные вкладыши, залитые баббитом. Зазор регулируется с помощью латунных прокладок, размещенных между стыковыми кромками обеих половин головки. Подача смазки производится из кривошипной головки в крейцкопфную по каналу, просверленному непосредственно в стержне шатуна.
Крейцкопф компрессора ВП2-10/9 состоит из стального корпуса, опорных сегментов (башмаков) из стали, скользящие поверхности которых залиты баббитом и пришабрены по направлению рамы. Опорные сегменты выполнены съемными, что позволяет монтировать прокладки для коррекции зазора. Крейцкопф с шатуном соединяетя с помощью пальца.
Шток для компрессора ВП2-10/9 изготовлен цельнокованным из качественной углеродистой стали, с поверхностной закалкой и последующей шлифовкой. На цилиндрической поверхности поршня имеются уплотнительные поршневые кольца компрессора ВП2-10/9, изготовленные из перлитового чугуна. На одном конце шток имеет резьбу, шлицевой канал на торцевой поверхности, установочную гайку с предохранительным болтом и контргайку для соединения его с крейцкопфом компрессора.
Сальники компрессора ВП2-10/9, самоуплотняющиеся баббитом. В каждой сальниковой коробке расположены камеры с тремя радиальными уплотняющими элементами сечения в каждой камере. Самоуплотнение происходит за счет цилиндрических пружин и давления, проникающего в камеры из цилиндра. К каждому сальнику подводится масло, от лубрикатора через обратные клапана. Для дополнительного уплотнения сальниковой камеры от утечек и улучшения смазки в процессе работы к сальниковой камере подводится затворная жидкость - масло компрессорное, которое циркулирует от схемы циркуляционной системы смазки.
Очистка от примесей: установка фильтров, а так же промывных устройств позволяет избавиться от такого понятия как -механические примеси-, которые при попадании в узлы компрессора ВП2-10/9, могут существенно уменьшить срок эксплуатации до ближайшего ремонта машины.
Охлаждение: система охлаждения компрессора ВП2-10/9, как и других подобных машин, выполнена в виде: подвода воды к основным узлам компрессорной установки ВП2-10/9, которые требуют охлаждения. В разных условиях эксплуатации компрессора выбирается своя система охлаждения.
Привод компрессора ВП2-10/9: современный распространенный привод – это электрический привод, основными преимуществами которого является возможность автоматизации процесса управления компрессором, а так же надежность, простота и компактность.
Автоматизация компрессора ВП2-10/9: современные электронные устройства позволяют полностью автоматизировать производство воздуха (газа) на производстве и значительно уменьшить обслуживающий персонал компрессора ВП2-10/9.
Система смазки компрессора ВП2-10/9: для смазки узлов компрессорной установки ВП2-10/9 необходимо использовать вязкие масла. При высокой температуре масло с водой не должны образовывать эмульсии.
Ремонт компрессора ВП2-10/9: существует несколько видов ремонта:
- Текущий ремонт – это мелкий ремонт, в который входит замена клапанов, сальников, прокладок, манометров и других комплектующих, замена которых потребует незначительную остановку машины.
- Средний ремонт – это устранение различных дефектов, таких как замена поршневых колец, подгонка вкладышей и замена других запчастей, для этих целей машину останавливают на более длительный срок, чем текущий ремонт.
- Капитальный ремонт – это более значительные работы, чем выше перечисленные, такие как шлифовка шеек вала, расточка цилиндров и других крупных деталей машины. Для этих целей потребуется значительная остановка компрессора ВП2-10/9.
Запасные части к компрессору ВП2-10/9
Блок смазки | сб.1-1-5 |
Болт противовеса | 2П-2-3 |
Болт шатуна | М20х1,5 Н.482-74 |
Гайка шатунного болта | М20х1,5 Н.481-74 |
Вал коленчатый | 502П-2 сб. |
Вкладыши шатуна | ВК-108-01 Н d-100,0 мм |
Вкладыши шатуна | ВК-108-02 Н d-100,0 мм |
Вкладыши шатуна | ВК-108-01 Р1 d-99,5 мм |
Вкладыши шатуна | ВК-108-02 Р1 d-99,5 мм |
Вкладыши шатуна | ВК-108-01 Р2 d-99,0 мм |
Вкладыши шатуна | ВК-108-02 Р2 d-99,0 мм |
Гайка штока | Н.426-70 |
Гильза | 2П-1-2 |
Поршень 1 ст. | сб.1-6-1 |
Поршень 1 ст. | сб.1-6 |
Поршень 2 ст. | сб.1-7 |
Поршень 2 ст. | сб.1-7-1 |
Кольцо уплотнительное | 180-190-58х2х2 |
Кольцо уплотнительное | 300-310-58х2х2 |
Кольцо уплотнительное | 350-360-58х2х2 |
Кольцо поршневое 1 ст. | У320х8 |
Кольцо поршневое 2 ст. | У200х7 |
Кольцо нажимное | 2П19-2-5 (11) |
Кольцо уплотнительное | 2П19-2-6 |
Кольцо дроссельное | 2П19-2-7 |
Кольцо маслосъёмное | 2П19-2-12 |
Муфта | 2П19-2-9 |
Пружина | 2-2-3А-10 |
Крейцкопф | 202П-3 сб. |
Клапан обратный масляный | ИГШП 49.4311.002 |
Клапан обратный | Н.475-73 |
Клапан обратный | сб.24П |
Клапан предохранительный 1 ст. | Н.632-02 |
Клапан предохранительный 2 ст. | Н.632-03 |
Клапан | ПИК-110-2,5 АМ (А) |
Клапан | ПИК-110-2,5 АМ (А) |
Клапан | ПИК-125-0,4 АМ (А) |
Клапан | ПИК-125-0,4 АМ (А) ВП2-10/9 |
Клапан | ПИК-125-2,5 АМ (А) |
Клапан | ПИК-125-2,5 АМ (А) |
Клапан | ПИК-125-0,4 БМ (Б) |
Клапан | ПИК-155-2,5 АМ (А) (клапан обратный сб.24П) |
Пластина клапана | ПИК-110-2,5 АМ (А) |
Планка стопорная | ПИК-100-4,0/27 |
Корпус подшипника | 502П-2-7А |
Насос масляный | сб.5А-1 |
Палец крейцкопфа | 202П-3-1А сб. |
Противовес | 302П-2-2 |
Подшипник игольчатый (верхняя головка шатуна) | 4024107 |
Подшипник роликовый (коленвал) | 53524 (3524Н) |
Сальник | 2П19-1 сб. |
Станция смазочная (лубрикатор) | СН5М-31(32)-04-5 |
Крышка цилиндра 1 ст. | сб.1-4 |
Крышка цилиндра 2 ст. | сб.1-5 |
Цилиндр 1 ст. | сб.1-2 ВП2-10/9 |
Цилиндр 1 ст. | 1-2-1 ВП2-10/9 |
Цилиндр 2 ст. | сб.1-3 |
Цилиндр 2 ст. | сб.1-3-1 |
Фонарь нажимной | Н.528-79; Н.529-79 |
Шатун | 202П-4А сб. |
Шток 1 ст. | 1-6-2 |
Шток 1 ст. | 2П19-1-3 |
Шток 2 ст. | 2П30-1-1 |
Фильтр воздушный масляный | сб.1Б |
Холодильник | ХРК-2 |
Труба оребренная холодильника | сб.ХРК-2-400 L-890 мм |
Газоохладитель | ГК-4,0-1-2 1,0 |
Труба оребренная газоохладителя | сб.502.140.200 L-2140 мм |
Вентиль | 15кч18п2 Ду20 Ру16 |
Вентиль | 15с11бк-1 Ду10 Ру25 |
Кран | 11ч6бк Ду15 Ру10 |
Кран | 11ч6бк Ду20 Ру10 |
Кран | 11б18бк (11б38бк) Ду15 Ру16 |
Автоматический выключатель | А63 6,3А 10In |
Вентиль (клапан) электромагнитный | СВМ15КЧ888р, р1 Ду25 |
Вентиль (клапан) электромагнитный | СВМ15КЧ888р, р1 Ду40 |
Вентиль мембранный | 15Б806р Ду15 Ру10 |
Клапан электромагнитный | КЭК-16В |
Клапан электромагнитный | КЭТ-16В |
Шкаф управления | ИГШП 65.6423.003А |
Электродвигатель | АВ2-101-8 75 кВт; 750 об/мин; 220/380 В |