Прима Сервис (495) 640-35-65

Компрессор ВП2-10/9, запасные части к нему

Компрессор ВП2-10/9 изначально с завода состоит из следующих узлов и деталей: цилиндр, поршень, коробка сальниковая, крейцкопф, шатун в сборе, рама (картер), вал коленчатый, холодильник, двигатель с пусковым устройством, отделитель влаги и масла и вспомогательными приборами для контроля качества производительности компрессора ВП2-10/9.

Рама компрессора ВП2-10/9 изготавливается путем выливания из чугуна и является базой для сборки основных узлов компрессора. Рама компрессора воспринимает усилия от кривошипно-шатунного механизма: от сил инерции движущихся и вращающихся частей, крутящих моментов и сил трения. Горизонтальная часть рамы компрессора имеет рабочие поверхности параллели, которые являются опорной поверхностью в работе крейцкопфа.

Узел движения крейцкопфа компрессора ВП2-10/9 имеет люки, закрываемые легкосъемными крышками. В нижней части рама имеет картер для масла, стекающего с крейцкопфного подшипника.Картер закрывается легкосъеной крышкой.

Технические характеристики / технические данные компрессора ВП2-10/9

Сжимаемая среда компрессора ВП2-10/9 Воздух
Давление компрессора ВП2-10/9 - (кг/см2) 8
Производительность компрессора ВП2-10/9 - (м3/мин.) 12
Мощность эл. двигателя компрессора ВП2-10/9 - (кВт) 75
Масса компрессора ВП2-10/9 - (кг.) 2800
Габаритные размеры компрессора ВП2-10/9 - (мм) 1670 х 1260 х 1700

С внешней стороны рама имеет постель для двух коренных подшипников, третий - выносной подшипник коленчатого вала крепится у электродвигателя на его опорной плите.

Цилиндр компрессора ВП2-10/9 изготовлен из чугуна, с одного конца крепится к промежуточному фонарю шпильками, с другого конца опирается на качающуюся опору. Задняя стенка цилиндра является крышкой цилиндра, выполнена съемной для возможности демонтажа и монтажа поршня со штоком при из заменах. Клапанные плоскости цилиндра расположены горизонтально. Трубопроводы всасывания и нагнетания крепятся к нижней стенке цилиндра. Цилиндр компрессора ВП2-10/9 снабжен точками для провода смазки и индикаторными штуцерами для измерения давления и температуры, а также штуцерами для отвода сжимаемой среды от сальниковых камер.

Коленчатый вал компрессора ВП2-10/9 изготовлен из стали. Кривошипный палец изготавливается отдельно и устанавливается в щеку кривошипа в горячем состоянии. Смазка к шатунному подшипнику поступает от кривошипных подшипников по сверлениям, имеющимся в коленчатом вале.

В компрессоре ВП2-10/9 применяют тонкостенные полувкладыши. Корпус вкладышей изготовлен из бронзы, заливка из баббита. Шатун изготовлен из стали с разъемной и неразъемной крейцкопфной головками. Головка шатуна имеет разъемные вкладыши, залитые баббитом. Зазор регулируется с помощью латунных прокладок, размещенных между стыковыми кромками обеих половин головки. Подача смазки производится из кривошипной головки в крейцкопфную по каналу, просверленному непосредственно в стержне шатуна.

Крейцкопф компрессора ВП2-10/9 состоит из стального корпуса, опорных сегментов (башмаков) из стали, скользящие поверхности которых залиты баббитом и пришабрены по направлению рамы. Опорные сегменты выполнены съемными, что позволяет монтировать прокладки для коррекции зазора. Крейцкопф с шатуном соединяетя с помощью пальца.

Шток для компрессора ВП2-10/9 изготовлен цельнокованным из качественной углеродистой стали, с поверхностной закалкой и последующей шлифовкой. На цилиндрической поверхности поршня имеются уплотнительные поршневые кольца компрессора ВП2-10/9, изготовленные из перлитового чугуна. На одном конце шток имеет резьбу, шлицевой канал на торцевой поверхности, установочную гайку с предохранительным болтом и контргайку для соединения его с крейцкопфом компрессора.

Сальники компрессора ВП2-10/9, самоуплотняющиеся баббитом. В каждой сальниковой коробке расположены камеры с тремя радиальными уплотняющими элементами сечения в каждой камере. Самоуплотнение происходит за счет цилиндрических пружин и давления, проникающего в камеры из цилиндра. К каждому сальнику подводится масло, от лубрикатора через обратные клапана. Для дополнительного уплотнения сальниковой камеры от утечек и улучшения смазки в процессе работы к сальниковой камере подводится затворная жидкость - масло компрессорное, которое циркулирует от схемы циркуляционной системы смазки.

Очистка от примесей: установка фильтров, а так же промывных устройств позволяет избавиться от такого понятия как -механические примеси-, которые при попадании в узлы компрессора ВП2-10/9, могут существенно уменьшить срок эксплуатации до ближайшего ремонта машины.

Охлаждение: система охлаждения компрессора ВП2-10/9, как и других подобных машин, выполнена в виде: подвода воды к основным узлам компрессорной установки ВП2-10/9, которые требуют охлаждения. В разных условиях эксплуатации компрессора выбирается своя система охлаждения.

Привод компрессора ВП2-10/9: современный распространенный привод – это электрический привод, основными преимуществами которого является возможность автоматизации процесса управления компрессором, а так же надежность, простота и компактность.

Автоматизация компрессора ВП2-10/9: современные электронные устройства позволяют полностью автоматизировать производство воздуха (газа) на производстве и значительно уменьшить обслуживающий персонал компрессора ВП2-10/9.

Система смазки компрессора ВП2-10/9: для смазки узлов компрессорной установки ВП2-10/9 необходимо использовать вязкие масла. При высокой температуре масло с водой не должны образовывать эмульсии.

Ремонт компрессора ВП2-10/9: существует несколько видов ремонта:
- Текущий ремонт – это мелкий ремонт, в который входит замена клапанов, сальников, прокладок, манометров и других комплектующих, замена которых потребует незначительную остановку машины.
- Средний ремонт – это устранение различных дефектов, таких как замена поршневых колец, подгонка вкладышей и замена других запчастей, для этих целей машину останавливают на более длительный срок, чем текущий ремонт.
- Капитальный ремонт – это более значительные работы, чем выше перечисленные, такие как шлифовка шеек вала, расточка цилиндров и других крупных деталей машины. Для этих целей потребуется значительная остановка компрессора ВП2-10/9.

Запасные части к компрессору ВП2-10/9

Блок смазки сб.1-1-5
Болт противовеса 2П-2-3
Болт шатуна М20х1,5 Н.482-74
Гайка шатунного болта М20х1,5 Н.481-74
Вал коленчатый 502П-2 сб.
Вкладыши шатуна ВК-108-01 Н d-100,0 мм
Вкладыши шатуна ВК-108-02 Н d-100,0 мм
Вкладыши шатуна ВК-108-01 Р1 d-99,5 мм
Вкладыши шатуна ВК-108-02 Р1 d-99,5 мм
Вкладыши шатуна ВК-108-01 Р2 d-99,0 мм
Вкладыши шатуна ВК-108-02 Р2 d-99,0 мм
Гайка штока Н.426-70
Гильза 2П-1-2
Поршень 1 ст. сб.1-6-1
Поршень 1 ст. сб.1-6
Поршень 2 ст. сб.1-7
Поршень 2 ст. сб.1-7-1
Кольцо уплотнительное 180-190-58х2х2
Кольцо уплотнительное 300-310-58х2х2
Кольцо уплотнительное 350-360-58х2х2
Кольцо поршневое 1 ст. У320х8
Кольцо поршневое 2 ст. У200х7
Кольцо нажимное 2П19-2-5 (11)
Кольцо уплотнительное 2П19-2-6
Кольцо дроссельное 2П19-2-7
Кольцо маслосъёмное 2П19-2-12
Муфта 2П19-2-9
Пружина 2-2-3А-10
Крейцкопф 202П-3 сб.
Клапан обратный масляный ИГШП 49.4311.002
Клапан обратный Н.475-73
Клапан обратный сб.24П
Клапан предохранительный 1 ст. Н.632-02
Клапан предохранительный 2 ст. Н.632-03
Клапан ПИК-110-2,5 АМ (А)
Клапан ПИК-110-2,5 АМ (А)
Клапан ПИК-125-0,4 АМ (А)
Клапан ПИК-125-0,4 АМ (А) ВП2-10/9
Клапан ПИК-125-2,5 АМ (А)
Клапан ПИК-125-2,5 АМ (А)
Клапан ПИК-125-0,4 БМ (Б)
Клапан ПИК-155-2,5 АМ (А) (клапан обратный сб.24П)
Пластина клапана ПИК-110-2,5 АМ (А)
Планка стопорная ПИК-100-4,0/27
Корпус подшипника 502П-2-7А
Насос масляный сб.5А-1
Палец крейцкопфа 202П-3-1А сб.
Противовес 302П-2-2
Подшипник игольчатый (верхняя головка шатуна) 4024107
Подшипник роликовый (коленвал) 53524 (3524Н)
Сальник 2П19-1 сб.
Станция смазочная (лубрикатор) СН5М-31(32)-04-5
Крышка цилиндра 1 ст. сб.1-4
Крышка цилиндра 2 ст. сб.1-5
Цилиндр 1 ст. сб.1-2 ВП2-10/9
Цилиндр 1 ст. 1-2-1 ВП2-10/9
Цилиндр 2 ст. сб.1-3
Цилиндр 2 ст. сб.1-3-1
Фонарь нажимной Н.528-79; Н.529-79
Шатун 202П-4А сб.
Шток 1 ст. 1-6-2
Шток 1 ст. 2П19-1-3
Шток 2 ст. 2П30-1-1
Фильтр воздушный масляный сб.1Б
Холодильник ХРК-2
Труба оребренная холодильника сб.ХРК-2-400 L-890 мм
Газоохладитель ГК-4,0-1-2 1,0
Труба оребренная газоохладителя сб.502.140.200 L-2140 мм
Вентиль 15кч18п2 Ду20 Ру16
Вентиль 15с11бк-1 Ду10 Ру25
Кран 11ч6бк Ду15 Ру10
Кран 11ч6бк Ду20 Ру10
Кран 11б18бк (11б38бк) Ду15 Ру16
Автоматический выключатель А63 6,3А 10In
Вентиль (клапан) электромагнитный СВМ15КЧ888р, р1 Ду25
Вентиль (клапан) электромагнитный СВМ15КЧ888р, р1 Ду40
Вентиль мембранный 15Б806р Ду15 Ру10
Клапан электромагнитный КЭК-16В
Клапан электромагнитный КЭТ-16В
Шкаф управления ИГШП 65.6423.003А
Электродвигатель АВ2-101-8 75 кВт; 750 об/мин; 220/380 В