Прима Сервис (495) 640-35-65

Компрессор ВП-50/8М, запасные части к нему

Компрессор ВП-50/8М изначально с завода состоит из следующих узлов и деталей: цилиндр, поршень, коробка сальниковая, крейцкопф, шатун в сборе, рама (картер), вал коленчатый, холодильник, двигатель с пусковым устройством, отделитель влаги и масла и вспомогательными приборами для контроля качества производительности компрессора ВП-50/8М.

Рама компрессора ВП-50/8М изготавливается путем выливания из чугуна и является базой для сборки основных узлов компрессора. Рама компрессора воспринимает усилия от кривошипно-шатунного механизма: от сил инерции движущихся и вращающихся частей, крутящих моментов и сил трения. Горизонтальная часть рамы компрессора имеет рабочие поверхности параллели, которые являются опорной поверхностью в работе крейцкопфа.

Узел движения крейцкопфа компрессора ВП-50/8М имеет люки, закрываемые легкосъемными крышками. В нижней части рама имеет картер для масла, стекающего с крейцкопфного подшипника.Картер закрывается легкосъеной крышкой.

Технические характеристики / технические данные компрессора ВП-50/8М

Сжимаемая среда компрессора ВП-50/8М Воздух
Давление компрессора ВП-50/8М - (кг/см2) 8
Производительность компрессора ВП-50/8М - (м3/мин.) 50
Мощность эл. двигателя компрессора ВП-50/8М - (кВт) 315
Масса компрессора ВП-50/8М - (кг.) 1270
Габаритные размеры компрессора ВП-50/8М - (мм) 3850 х 2440 х 3395

С внешней стороны рама имеет постель для двух коренных подшипников, третий - выносной подшипник коленчатого вала крепится у электродвигателя на его опорной плите.

Цилиндр компрессора ВП-50/8М изготовлен из чугуна, с одного конца крепится к промежуточному фонарю шпильками, с другого конца опирается на качающуюся опору. Задняя стенка цилиндра является крышкой цилиндра, выполнена съемной для возможности демонтажа и монтажа поршня со штоком при из заменах. Клапанные плоскости цилиндра расположены горизонтально. Трубопроводы всасывания и нагнетания крепятся к нижней стенке цилиндра. Цилиндр компрессора ВП-50/8М снабжен точками для провода смазки и индикаторными штуцерами для измерения давления и температуры, а также штуцерами для отвода сжимаемой среды от сальниковых камер.

Коленчатый вал компрессора ВП-50/8М изготовлен из стали. Кривошипный палец изготавливается отдельно и устанавливается в щеку кривошипа в горячем состоянии. Смазка к шатунному подшипнику поступает от кривошипных подшипников по сверлениям, имеющимся в коленчатом вале.

В компрессоре ВП-50/8М применяют тонкостенные полувкладыши. Корпус вкладышей изготовлен из бронзы, заливка из баббита. Шатун изготовлен из стали с разъемной и неразъемной крейцкопфной головками. Головка шатуна имеет разъемные вкладыши, залитые баббитом. Зазор регулируется с помощью латунных прокладок, размещенных между стыковыми кромками обеих половин головки. Подача смазки производится из кривошипной головки в крейцкопфную по каналу, просверленному непосредственно в стержне шатуна.

Крейцкопф компрессора ВП-50/8М состоит из стального корпуса, опорных сегментов (башмаков) из стали, скользящие поверхности которых залиты баббитом и пришабрены по направлению рамы. Опорные сегменты выполнены съемными, что позволяет монтировать прокладки для коррекции зазора. Крейцкопф с шатуном соединяетя с помощью пальца.

Шток для компрессора ВП-50/8М изготовлен цельнокованным из качественной углеродистой стали, с поверхностной закалкой и последующей шлифовкой. На цилиндрической поверхности поршня имеются уплотнительные поршневые кольца компрессора ВП-50/8М, изготовленные из перлитового чугуна. На одном конце шток имеет резьбу, шлицевой канал на торцевой поверхности, установочную гайку с предохранительным болтом и контргайку для соединения его с крейцкопфом компрессора.

Сальники компрессора ВП-50/8М, самоуплотняющиеся баббитом. В каждой сальниковой коробке расположены камеры с тремя радиальными уплотняющими элементами сечения в каждой камере. Самоуплотнение происходит за счет цилиндрических пружин и давления, проникающего в камеры из цилиндра. К каждому сальнику подводится масло, от лубрикатора через обратные клапана. Для дополнительного уплотнения сальниковой камеры от утечек и улучшения смазки в процессе работы к сальниковой камере подводится затворная жидкость - масло компрессорное, которое циркулирует от схемы циркуляционной системы смазки.

Очистка от примесей: установка фильтров, а так же промывных устройств позволяет избавиться от такого понятия как -механические примеси-, которые при попадании в узлы компрессора ВП-50/8М, могут существенно уменьшить срок эксплуатации до ближайшего ремонта машины.

Охлаждение: система охлаждения компрессора ВП-50/8М, как и других подобных машин, выполнена в виде: подвода воды к основным узлам компрессорной установки ВП-50/8М, которые требуют охлаждения. В разных условиях эксплуатации компрессора ВП-50/8М выбирается своя система охлаждения.

Привод компрессора ВП-50/8М: современный распространенный привод – это электрический привод, основными преимуществами которого является возможность автоматизации процесса управления компрессором, а так же надежность, простота и компактность.

Автоматизация компрессора ВП-50/8М: современные электронные устройства позволяют полностью автоматизировать производство воздуха (газа) на производстве и значительно уменьшить обслуживающий персонал компрессора ВП-50/8М.

Система смазки компрессора ВП-50/8М: для смазки узлов компрессорной установки ВП-50/8М необходимо использовать вязкие масла. При высокой температуре масло с водой не должны образовывать эмульсии.

Ремонт компрессора ВП-50/8М: существует несколько видов ремонта:
- Текущий ремонт – это мелкий ремонт, в который входит замена клапанов, сальников, прокладок, манометров и других комплектующих, замена которых потребует незначительную остановку машины.
- Средний ремонт – это устранение различных дефектов, таких как замена поршневых колец, подгонка вкладышей и замена других запчастей, для этих целей машину останавливают на более длительный срок, чем текущий ремонт.
- Капитальный ремонт – это более значительные работы, чем выше перечисленные, такие как шлифовка шеек вала, расточка цилиндров и других крупных деталей машины. Для этих целей потребуется значительная остановка компрессора ВП-50/8М.

Запасные части к компрессору ВП-50/8М

Станина 01-01В
Фонарь IIст. 01-04А
Вал коленчатый в сборе 02А-00
Вал коленчатый 02А-01
Противовес 02-03
Болт противовеса 02-04
Шпонка 02-05
Кольцо проставочное 2-1-10Д
Прокладка 2-1-11Д
Кольцо уплотнительное 03-04
Сальник(спец.чертёж) СБ.8Д-М
Пружина браслетная 08-07
Прокладка 08-13
Втулка опорная Сб.8Д-1
Предсальник СБ.9Д
Корпус 9Б-1А-1-1
Шестерня ведомая 9Б-2-5
Втулка 9Б-2-1-1
Шатун 10-00
Вкладыш 10-02
Втулка 10-03
Крейцкопф 11-00
Башмак 11-02
Палец 11-03
Гайка 11-06
Прокладка 11-09
Гильза 12б-02
Крышка цилиндра I ст. нижняя 12-03
Крышка цилиндра I ст. верхняя 12-04
Пружина (клапана) 13д-07
Гильза 15б-02
Крышка цилиндра II ст. задняя 15-03
Крышка цилиндра II ст. передняя 15-04
Шток I ст. 18-02
Гайка штока 18-05
Шток II ст. 19-02
Прокладка ВП50 03-05
Отражатель в сборе ВП50 03-01-00
Отражатель ВП50 03-01-01
Кольцо ВП50 03-01-02
Вал привода с фланцем ВП50 07/I 00
Втулка привода ВП50 07-22Л
Втулка ВП50 07-52Л
Прокладка 2-1
Фонарь 2-8
Фонарь Iст. Сб.2-1
Прокладка 3-2
Клапан дополнительн. мертвого пространства сб.3-4А
Кольцо стопорное 3-4-9
Кольцо стопорное 3-4-10
Крейцкопф сб.4А
Гайка 4А-1
Палец крейцкопфа 4А-2
Крышка 4-3
Болт 4А-4
Крышка 4А-5
Крейцкопф с башмаками СБ.4-1
Поршень I ст. СБ.6
Шток 6-1
Поршень сб.6-1
Поршень II ст. СБ.7
Поршень сб.7-1
Насос шестеренчатый СБ.9В-1
Шестерня ведущая 9В-1-1
Корпус 9В-1-3
Вал привода 9В-1-4
Кольцо уплотнительное 9В-1-8
Шестерня ведущая 9В-1-11
Шестерня ведомая сб.9В-1-2
Коллектор Сб.15А-3
Коллектор Сб.15А-4
Коллектор Сб.15А-5
Коллектор Сб.15А-6
Устройство валоповоротное Сб.20
Бобышка 15-2-5