Компрессор 7ВП-20/220, запасные части к нему
Компрессор 7ВП-20/220 изначально с завода состоит из следующих узлов и деталей: цилиндр, поршень, коробка сальниковая, крейцкопф, шатун в сборе, рама (картер), вал коленчатый, холодильник, двигатель с пусковым устройством, отделитель влаги и масла и вспомогательными приборами для контроля качества производительности компрессора 7ВП-20/220.
Рама компрессора 7ВП-20/220 изготавливается путем выливания из чугуна и является базой для сборки основных узлов компрессора. Рама компрессора воспринимает усилия от кривошипно-шатунного механизма: от сил инерции движущихся и вращающихся частей, крутящих моментов и сил трения. Горизонтальная часть рамы компрессора имеет рабочие поверхности параллели, которые являются опорной поверхностью в работе крейцкопфа.
Узел движения крейцкопфа компрессора 7ВП-20/220 имеет люки, закрываемые легкосъемными крышками. В нижней части рама имеет картер для масла, стекающего с крейцкопфного подшипника.Картер закрывается легкосъеной крышкой.
Технические характеристики / технические данные компрессора 7ВП-20/220
Сжимаемая среда компрессора 7ВП-20/220 | Воздух |
Давление компрессора 7ВП-20/220 - (кг/см2) | 220 |
Производительность компрессора 7ВП-20/220 - (м3/мин.) | 20 |
Мощность эл. двигателя компрессора 7ВП-20/220 - (кВт) | 315 |
Масса компрессора 7ВП-20/220 - (кг.) | 14630 |
Габаритные размеры компрессора 7ВП-20/220 - (мм) | 8630 х 5000 х 3800 |
С внешней стороны рама имеет постель для двух коренных подшипников, третий - выносной подшипник коленчатого вала крепится у электродвигателя на его опорной плите.
Цилиндр компрессора 7ВП-20/220 изготовлен из чугуна, с одного конца крепится к промежуточному фонарю шпильками, с другого конца опирается на качающуюся опору. Задняя стенка цилиндра является крышкой цилиндра, выполнена съемной для возможности демонтажа и монтажа поршня со штоком при из заменах. Клапанные плоскости цилиндра расположены горизонтально. Трубопроводы всасывания и нагнетания крепятся к нижней стенке цилиндра. Цилиндр компрессора 7ВП-20/220 снабжен точками для провода смазки и индикаторными штуцерами для измерения давления и температуры, а также штуцерами для отвода сжимаемой среды от сальниковых камер.
Коленчатый вал компрессора 7ВП-20/220 изготовлен из стали. Кривошипный палец изготавливается отдельно и устанавливается в щеку кривошипа в горячем состоянии. Смазка к шатунному подшипнику поступает от кривошипных подшипников по сверлениям, имеющимся в коленчатом вале.
В компрессоре 7ВП-20/220 применяют тонкостенные полувкладыши. Корпуш вкладышей изготовлен из бронзы, заливка из баббита. Шатун изготовлен из стали с разъемной и неразъемной крейцкопфной головками. Головка шатуна имеет разъемные вкладыши, залитые баббитом. Зазор регулируется с помощью латунных прокладок, размещенных между стыковыми кромками обеих половин головки. Подача смазки производится из кривошипной головки в крейцкопфную по каналу, просверленному непосредственно в стержне шатуна.
Крейцкопф компрессора 7ВП-20/220 состоит из стального корпуса, опорных сегментов (башмаков) из стали, скользящие поверхности которых залиты баббитом и пришабрены по направлению рамы. Опорные сегменты выполнены съемными, что позволяет монтировать прокладки для коррекции зазора. Крейцкопф с шатуном соединяетя с помощью пальца.
Шток для компрессора 7ВП-20/220 изготовлен цельнокованным из качественной углеродистой стали, с поверхностной закалкой и последующей шлифовкой. На цилиндрической поверхности поршня имеются уплотнительные поршневые кольца компрессора 7ВП-20/220, изготовленные из перлитового чугуна. На одном конце шток имеет резьбу, шлицевой канал на торцевой поверхности, установочную гайку с предохранительным болтом и контргайку для соединения его с крейцкопфом компрессора.
Сальники компрессора 7ВП-20/220, самоуплотняющиеся баббитом. В каждой сальниковой коробке расположены камеры с тремя радиальными уплотняющими элементами сечения в каждой камере. Самоуплотнение происходит за счет цилиндрических пружин и давления, проникающего в камеры из цилиндра. К каждому сальнику подводится масло, от лубрикатора через обратные клапана. Для дополнительного уплотнения сальниковой камеры от утечек и улучшения смазки в процессе работы к сальниковой камере подводится затворная жидкость - масло компрессорное, которое циркулирует от схемы циркуляционной системы смазки.
Очистка от примесей: установка фильтров, а так же промывных устройств позволяет избавиться от такого понятия как -механические примеси-, которые при попадании в узлы компрессора 7ВП-20/220, могут существенно уменьшить срок эксплуатации до ближайшего ремонта машины.
Охлаждение: система охлаждения компрессора 7ВП-20/220, как и других подобных машин, выполнена в виде: подвода воды к основным узлам компрессорной установки 7ВП-20/220, которые требуют охлаждения. В разных условиях эксплуатации компрессора 7ВП-20/220 выбирается своя система охлаждения.
Привод компрессора 7ВП-20/220: современный распространенный привод – это электрический привод, основными преимуществами которого является возможность автоматизации процесса управления компрессором, а так же надежность, простота и компактность.
Автоматизация компрессора 7ВП-20/220: современные электронные устройства позволяют полностью автоматизировать производство воздуха (газа) на производстве и значительно уменьшить обслуживающий персонал компрессора 7ВП-20/220.
Система смазки компрессора 7ВП-20/220: для смазки узлов компрессорной установки 7ВП-20/220 необходимо использовать вязкие масла. При высокой температуре масло с водой не должны образовывать эмульсии.
Ремонт компрессора 7ВП-20/220: существует несколько видов ремонта:
- Текущий ремонт – это мелкий ремонт, в который входит замена клапанов, сальников, прокладок, манометров и других комплектующих, замена которых потребует незначительную остановку машины.
- Средний ремонт – это устранение различных дефектов, таких как замена поршневых колец, подгонка вкладышей и замена других запчастей, для этих целей машину останавливают на более длительный срок, чем текущий ремонт.
- Капитальный ремонт – это более значительные работы, чем выше перечисленные, такие как шлифовка шеек вала, расточка цилиндров и других крупных деталей машины. Для этих целей потребуется значительная остановка компрессора 7ВП-20/220.
Запасные части к компрессору 7ВП-20/220
Станина | 1-1 |
Крышка | 1-2 |
Цилиндр I ст. | сб.4 |
Цилиндр I ст. | 4-1 |
Цилиндр I ст. | сб.4-1 |
Цилиндр | 4-1-1 |
Цилиндр | сб.5 |
Цилиндр II ст. | 5-1 |
Цилиндр II ст. | сб.5-1 |
Цилиндр | 5-1-1 |
Поршень I-III-V ст. | сб.6А |
Шток (I-III ст.) | 6-1А |
Стержень поршень | 6-5 |
Поршень V ст. | 6-6 |
Кольцо стопорное | 6-7 |
Кольцо стопорное | 6-8 |
Шарнир | сб.6-1 |
Шток V ст. | 6-1-1 |
Кольцо опорное | 6-1-2 |
Втулка | 6-1-3А |
Кольцо опорное | 6-1-4 |
Кольцо | 6-1-5 |
Кольцо | 6-1-6 |
Кольцо | 6-1-7 |
Поршень I-III ст. | сб.6-2А |
Поршень II-IV-VI ст. | сб.7А |
Шток II-IV ст. | 7-1А |
Шток VI ст. | 7-2 |
Кольцо | 7-4 |
Поршень VI ст. | сб.7-1 |
Стержень | 7-1-1 |
Кольцо опорное | 7-1-2 |
Втулка | 7-1-3А |
Кольцо опорное | 7-1-4 |
Гайка | 7-1-5 |
Кольцо | 7-1-6 |
Гайка | 7-1-9 |
Кольцо | 7-1-10 |
Кольцо | 7-1-11 |
Поршень II-IV ст. | сб.7-2 |
Сальник | сб.8В |
Кольцо замыкающее | 8В-1 |
Кольцо уплотнительное | 8В-2 |
Кольцо маслосъемное I | 8В-5 |
Кольцо маслосъемное II | 8В-6 |
Кольцо маслосъемное III | 8В-7 |
Кольцо упорное | 8В-16 |
Пружина | 8В-18 |
Втулка опорная | СБ8В-1 |
Сальник | сб.8Г |
Кольцо дистанционное | 8Г-2 |
Втулка опорная | СБ8Г-1 |
Агрегат смазки | СБ9Г |
Муфта | 9В-1 |
Муфта | 9Г-1 |
Насос шестеренчатый | Сб. 9В-1 |
Щит автоматики | 18СБ.1А |
Буферная емкость IV ст. | сб.28 |
Буферная емкость V ст. | сб.29 |
Буферная емкость VI ст. | сб.30 |
Блок холодильников IV-V-VI ст. | сб.32 |
Масловлагоотделитель | сб.33 |
Масловлагоотделитель | сб.34 |
Масловлагоотделитель | сб.35 |
Цилиндр I-III ст. | сб.201-Всп. |
Цилиндр V ст. | СБ.202 |
Корпус клапана V cт. | 202-1А |
Клапан комбинированный V ст. | сб.202-1 |
Пружина | 202-1-2А |
Пластина большая | 202-1-3 |
Пластина малая | 202-1-5 |
Пружина | 202-1-6А |
Цилиндр V ст. | сб.202-2 |
Втулка | 202-2-2 |
Гильза | 202-2-3 |
Штуцер | СБ.202-4 |
Цилиндр II-IV ст. | сб.301-Всп. |
Заглушка | 301-1Б |
Цилиндр VI ст. | СБ.302 |
Корпус клапана VI ст. | 302-9 |
Клапан комбинированный VI ст. | сб.302-1 |
Пружина большая | 302-1-2А |
Пластина малая | 302-1-4 |
Пружина малая | 302-1-5А |
Цилиндр VI ст. | сб.302-2 |
Гильза | 302-2-2 |
Втулка | 302-2-3 |
Штуцер | Сб.302-3 |