Прима Сервис (495) 640-35-65

Компрессор 3ГП-5/220, запасные части к нему

Компрессор 3ГП-5/220 изначально с завода состоит из следующих узлов и деталей: цилиндр, поршень, коробка сальниковая, крейцкопф, шатун в сборе, рама (картер), вал коленчатый, холодильник, двигатель с пусковым устройством, отделитель влаги и масла и вспомогательными приборами для контроля качества производительности компрессора 3ГП-5/220.

Рама компрессора 3ГП-5/220 изготавливается путем выливания из чугуна и является базой для сборки основных узлов компрессора. Рама компрессора воспринимает усилия от кривошипно-шатунного механизма: от сил инерции движущихся и вращающихся частей, крутящих моментов и сил трения. Горизонтальная часть рамы компрессора имеет рабочие поверхности параллели, которые являются опорной поверхностью в работе крейцкопфа.

Узел движения крейцкопфа компрессора 3ГП-5/220 имеет люки, закрываемые легкосъемными крышками. В нижней части рама имеет картер для масла, стекающего с крейцкопфного подшипника.Картер закрывается легкосъеной крышкой.

Технические характеристики / технические данные компрессора 3ГП-5/220

Сжимаемая среда компрессора 3ГП-5/220 Азот, Аргон, Кислород
Давление компрессора 3ГП-5/220 - (кг/см2) 220/165
Производительность компрессора 3ГП-5/220 - (м3/мин.) 5
Мощность эл. двигателя компрессора 3ГП-5/220 - (кВт) 132
Масса компрессора 3ГП-5/220 - (кг.) 7600
Габаритные размеры компрессора 3ГП-5/220 - (мм) 3180 х 1620 х 2940

С внешней стороны рама имеет постель для двух коренных подшипников, третий - выносной подшипник коленчатого вала крепится у электродвигателя на его опорной плите.

Цилиндр компрессора 3ГП-5/220 изготовлен из чугуна, с одного конца крепится к промежуточному фонарю шпильками, с другого конца опирается на качающуюся опору. Задняя стенка цилиндра является крышкой цилиндра, выполнена съемной для возможности демонтажа и монтажа поршня со штоком при из заменах. Клапанные плоскости цилиндра расположены горизонтально. Трубопроводы всасывания и нагнетания крепятся к нижней стенке цилиндра. Цилиндр компрессора 3ГП-5/220 снабжен точками для провода смазки и индикаторными штуцерами для измерения давления и температуры, а также штуцерами для отвода сжимаемой среды от сальниковых камер.

Коленчатый вал компрессора 3ГП-5/220 изготовлен из стали. Кривошипный палец изготавливается отдельно и устанавливается в щеку кривошипа в горячем состоянии. Смазка к шатунному подшипнику поступает от кривошипных подшипников по сверлениям, имеющимся в коленчатом вале.

В компрессоре 3ГП-5/220 применяют тонкостенные полувкладыши. Корпуш вкладышей изготовлен из бронзы, заливка из баббита. Шатун изготовлен из стали с разъемной и неразъемной крейцкопфной головками. Головка шатуна имеет разъемные вкладыши, залитые баббитом. Зазор регулируется с помощью латунных прокладок, размещенных ежду стыковыми кромками обеих половин головки. Подача смазки производится из кривошипной головки в крейцкопфную по каналу, просверленному непосредственно в стержне шатуна.

Крейцкопф компрессора 3ГП-5/220 состоит из стального корпуса, опорных сегментов (башмаков) из стали, скользящие поверхности которых залиты баббитом и пришабрены по направлению рамы. Опорные сегменты выполнены съемными, что позволяет монтировать прокладки для коррекции зазора. Крейцкопф с шатуном соединяетя с помощью пальца.

Шток для компрессора 3ГП-5/220 изготовлен цельнокованным из качественной углеродистой стали, с поверхностной закалкой и последующей шлифовкой. На цилиндрической поверхности поршня имеются уплотнительные поршневые кольца компрессора 3ГП-5/220, изготовленные из перлитового чугуна. На одном конце шток имеет резьбу, шлицевой канал на торцевой поверхности, установочную гайку с предохранительным болтом и контргайку для соединения его с крейцкопфом компрессора.

Сальники компрессора 3ГП-5/220, самоуплотняющиеся баббитом. В каждой сальниковой коробке расположены камеры с тремя радиальными уплотняющими элементами сечения в каждой камере. Самоуплотнение происходит за счет цилиндрических пружин и давления, проникающего в камеры из цилиндра. К каждому сальнику подводится масло, от лубрикатора через обратные клапана. Для дополнительного уплотнения сальниковой камеры от утечек и улучшения смазки в процессе работы к сальниковой камере подводится затворная жидкость - масло компрессорное, которое циркулирует от схемы циркуляционной системы смазки.

Очистка от примесей: установка фильтров, а так же промывных устройств позволяет избавиться от такого понятия как -механические примеси-, которые при попадании в узлы компрессора 3ГП-5/220, могут существенно уменьшить срок эксплуатации до ближайшего ремонта машины.

Охлаждение: система охлаждения компрессора 3ГП-5/220, как и других подобных машин, выполнена в виде: подвода воды к основным узлам компрессорной установки 3ГП-5/220, которые требуют охлаждения. В разных условиях эксплуатации компрессора выбирается своя система охлаждения.

Привод компрессора 3ГП-5/220: современный распространенный привод – это электрический привод, основными преимуществами которого является возможность автоматизации процесса управления компрессором, а так же надежность, простота и компактность.

Автоматизация компрессора 3ГП-5/220: современные электронные устройства позволяют полностью автоматизировать производство воздуха (газа) на производстве и значительно уменьшить обслуживающий персонал компрессора 3ГП-5/220.

Система смазки компрессора 3ГП-5/220: для смазки узлов компрессорной установки 3ГП-5/220 необходимо использовать вязкие масла. При высокой температуре масло с водой не должны образовывать эмульсии.

Ремонт компрессора 3ГП-5/220: существует несколько видов ремонта:
- Текущий ремонт – это мелкий ремонт, в который входит замена клапанов, сальников, прокладок, манометров и других комплектующих, замена которых потребует незначительную остановку машины.
- Средний ремонт – это устранение различных дефектов, таких как замена поршневых колец, подгонка вкладышей и замена других запчастей, для этих целей машину останавливают на более длительный срок, чем текущий ремонт.
- Капитальный ремонт – это более значительные работы, чем выше перечисленные, такие как шлифовка шеек вала, расточка цилиндров и других крупных деталей машины. Для этих целей потребуется значительная остановка компрессора 3ГП-5/220.

Запасные части к компрессору 3ГП-5/220

Шатун сб.1-5
Поршень II-IV ст. сб.7-1
Поршень VI ст. 7-1
Шток II-IV ст. 7-2
Клапан всасывающий 3ВКЛ-125/2 сб.0
Клапан нагнетательный 3НКЛ-125/2 сб.0
Пластина 3ВК-125/3 0-2
Пластина 3ВК-125/2 0-3
Пружина 3ВК-125/3 0-4
Пластина малая 3КК-125/1,5 0-6
Пластина малая 3КК-95/1,5 0-4
Пластина 3КК-65/1,2 0-3
Пластина 3КК-65/1,2 0-4
Пружина 3КК-65/1,2 0-5А
Пружина 3КК-65/1,2 0-6
Пластина большая 3КК-120/1,5 0-5
Клапан 4КК-95/1,5
Клапан 4КК-65/1,2
Клапан 3ВКЛ-155/3М
Клапан 3ВКЛ-155/2,5М
Клапан 3НКЛ-155/2,5М
Упор направляющий 3ВК-100/1,5 1-2
Поршень I-III-V ст. сб.6
Поршень II-IV-VI ст. сб.7
Цилиндр I ст. 2А-1-1 (2-1-1)
Кольцо дистанционное 2-2-2
Кольцо сб.2-2-2-1
Кольцо сб.2-2-2-2
Пружина сальника 2-2-2-10
Пружина браслетная 2-2-2-1-3
Втулка 2-2-4-1А
Кольцо сб.2-2-3-1
Кольцо сб.2-2-3-2
Цилиндр II ст. 3-1-1 (3А-1-1)
Кольцо 5-1
Кольцо 5-2
Кольцо 5-5
Поршень I ст. сб.5Б
Головка поршня 5Б-1
Кольцо 6-4
Кольцо 6-5
Кольцо 6-7
Кольцо 6-8
Кольцо 6-9
Поршень III ст. 6А-2
Поршень 6Б-1
Шток 6Б-2
Шток 6Б-5
Гайка крейцкопфа 0-31
Клапан нагнетательный 3НКЛ-100/1,5 сб.0
Клапан всасывающий 3ВКЛ-100/1,5 сб.0
Пружина 3ВК-100/1,5 0-4
Пружина 3ВК-100/1,5 0-5
Клапан разгрузочный I ст. сб.15-1-1
Клапан разгрузочный II ст. сб.15-1-2
Клапан разгрузочный III ст. сб.15-1-3
Насос шестеренчатый сб.9-1
Гильза 4-1-2