Прима Сервис (495) 640-35-65

Компрессор 3ГП-20/8, запасные части к нему

Компрессор 3ГП-20/8 изначально с завода состоит из следующих узлов и деталей: цилиндр, поршень, коробка сальниковая, крейцкопф, шатун в сборе, рама (картер), вал коленчатый, холодильник, двигатель с пусковым устройством, отделитель влаги и масла и вспомогательными приборами для контроля качества производительности компрессора 3ГП-20/8.

Рама компрессора 3ГП-20/8 изготавливается путем выливания из чугуна и является базой для сборки основных узлов компрессора. Рама компрессора воспринимает усилия от кривошипно-шатунного механизма: от сил инерции движущихся и вращающихся частей, крутящих моментов и сил трения. Горизонтальная часть рамы компрессора имеет рабочие поверхности параллели, которые являются опорной поверхностью в работе крейцкопфа.

Узел движения крейцкопфа компрессора 3ГП-20/8 имеет люки, закрываемые легкосъемными крышками. В нижней части рама имеет картер для масла, стекающего с крейцкопфного подшипника.Картер закрывается легкосъеной крышкой.

Технические характеристики / технические данные компрессора 3ГП-20/8

Сжимаемая среда компрессора 3ГП-20/8 Азот, Аргон
Давление компрессора 3ГП-20/8 - (кг/см2) 8
Производительность компрессора 3ГП-20/8 - (м3/мин.) 20
Мощность эл. двигателя компрессора 3ГП-20/8 - (кВт) 132
Масса компрессора 3ГП-20/8 - (кг.) 5600
Габаритные размеры компрессора 3ГП-20/8 - (мм) 2650 х 1620 х 2650

С внешней стороны рама имеет постель для двух коренных подшипников, третий - выносной подшипник коленчатого вала крепится у электродвигателя на его опорной плите.

Цилиндр компрессора 3ГП-20/8 изготовлен из чугуна, с одного конца крепится к промежуточному фонарю шпильками, с другого конца опирается на качающуюся опору. Задняя стенка цилиндра является крышкой цилиндра, выполнена съемной для возможности демонтажа и монтажа поршня со штоком при из заменах. Клапанные плоскости цилиндра расположены горизонтально. Трубопроводы всасывания и нагнетания крепятся к нижней стенке цилиндра. Цилиндр компрессора 3ГП-20/8 снабжен точками для провода смазки и индикаторными штуцерами для измерения давления и температуры, а также штуцерами для отвода сжимаемой среды от сальниковых камер.

Коленчатый вал компрессора 3ГП-20/8 изготовлен из стали. Кривошипный палец изготавливается отдельно и устанавливается в щеку кривошипа в горячем состоянии. Смазка к шатунному подшипнику поступает от кривошипных подшипников по сверлениям, имеющимся в коленчатом вале.

В компрессоре 3ГП-20/8 применяют тонкостенные полувкладыши. Корпуш вкладышей изготовлен из бронзы, заливка из баббита. Шатун изготовлен из стали с разъемной и неразъемной крейцкопфной головками. Головка шатуна имеет разъемные вкладыши, залитые баббитом. Зазор регулируется с помощью латунных прокладок, размещенных ежду стыковыми кромками обеих половин головки. Подача смазки производится из кривошипной головки в крейцкопфную по каналу, просверленному непосредственно в стержне шатуна.

Крейцкопф компрессора 3ГП-20/8 состоит из стального корпуса, опорных сегментов (башмаков) из стали, скользящие поверхности которых залиты баббитом и пришабрены по направлению рамы. Опорные сегменты выполнены съемными, что позволяет монтировать прокладки для коррекции зазора. Крейцкопф с шатуном соединяетя с помощью пальца.

Шток для компрессора 3ГП-20/8 изготовлен цельнокованным из качественной углеродистой стали, с поверхностной закалкой и последующей шлифовкой. На цилиндрической поверхности поршня имеются уплотнительные поршневые кольца компрессора 3ГП-20/8, изготовленные из перлитового чугуна. На одном конце шток имеет резьбу, шлицевой канал на торцевой поверхности, установочную гайку с предохранительным болтом и контргайку для соединения его с крейцкопфом компрессора.

Сальники компрессора 3ГП-20/8, самоуплотняющиеся баббитом. В каждой сальниковой коробке расположены камеры с тремя радиальными уплотняющими элементами сечения в каждой камере. Самоуплотнение происходит за счет цилиндрических пружин и давления, проникающего в камеры из цилиндра. К каждому сальнику подводится масло, от лубрикатора через обратные клапана. Для дополнительного уплотнения сальниковой камеры от утечек и улучшения смазки в процессе работы к сальниковой камере подводится затворная жидкость - масло компрессорное, которое циркулирует от схемы циркуляционной системы смазки.

Очистка от примесей: установка фильтров, а так же промывных устройств позволяет избавиться от такого понятия как -механические примеси-, которые при попадании в узлы компрессора 3ГП-20/8, могут существенно уменьшить срок эксплуатации до ближайшего ремонта машины.

Охлаждение: система охлаждения компрессора 3ГП-20/8, как и других подобных машин, выполнена в виде: подвода воды к основным узлам компрессорной установки 3ГП-20/8, которые требуют охлаждения. В разных условиях эксплуатации компрессора выбирается своя система охлаждения.

Привод компрессора 3ГП-20/8: современный распространенный привод – это электрический привод, основными преимуществами которого является возможность автоматизации процесса управления компрессором, а так же надежность, простота и компактность.

Автоматизация компрессора 3ГП-20/8: современные электронные устройства позволяют полностью автоматизировать производство воздуха (газа) на производстве и значительно уменьшить обслуживающий персонал компрессора 3ГП-20/8.

Система смазки компрессора 3ГП-20/8: для смазки узлов компрессорной установки 3ГП-20/8 необходимо использовать вязкие масла. При высокой температуре масло с водой не должны образовывать эмульсии.

Ремонт компрессора 3ГП-20/8: существует несколько видов ремонта:
- Текущий ремонт – это мелкий ремонт, в который входит замена клапанов, сальников, прокладок, манометров и других комплектующих, замена которых потребует незначительную остановку машины.
- Средний ремонт – это устранение различных дефектов, таких как замена поршневых колец, подгонка вкладышей и замена других запчастей, для этих целей машину останавливают на более длительный срок, чем текущий ремонт.
- Капитальный ремонт – это более значительные работы, чем выше перечисленные, такие как шлифовка шеек вала, расточка цилиндров и других крупных деталей машины. Для этих целей потребуется значительная остановка компрессора 3ГП-20/8.

Запасные части к компрессору 3ГП-20/8

Шатун сб.1-5
Клапан всасывающий 3ВКЛ-125/2 сб.0
Клапан нагнетательный 3НКЛ-125/2 сб.0
Пластина 3ВК-125/3 0-2
Пластина 3ВК-125/2 0-3
Пружина 3ВК-125/3 0-4
Пластина малая 3КК-125/1,5 0-6
Пластина малая 3КК-95/1,5 0-4
Пластина 3КК-65/1,2 0-3
Пластина 3КК-65/1,2 0-4
Пружина 3КК-65/1,2 0-5А
Пружина 3КК-65/1,2 0-6
Пластина большая 3КК-120/1,5 0-5
Клапан 4КК-95/1,5
Клапан 4КК-65/1,2
Клапан 3ВКЛ-155/3М
Клапан 3ВКЛ-155/2,5М
Клапан 3НКЛ-155/2,5М
Упор направляющий 3ВК-100/1,5 1-2
Кольцо дистанционное 2-2-2
Кольцо сб.2-2-2-1
Кольцо сб.2-2-2-2
Пружина сальника 2-2-2-10
Пружина браслетная 2-2-2-1-3
Втулка 2-2-4-1А
Кольцо сб.2-2-3-1
Кольцо сб.2-2-3-2
Гайка крейцкопфа 0-31
Клапан нагнетательный 3НКЛ-100/1,5 сб.0
Клапан всасывающий 3ВКЛ-100/1,5 сб.0
Пружина 3ВК-100/1,5 0-4
Пружина 3ВК-100/1,5 0-5
Клапан разгрузочный I ст. сб.15-1-1
Клапан разгрузочный II ст. сб.15-1-2
Клапан разгрузочный III ст. сб.15-1-3
Насос шестеренчатый сб.9-1
Гильза 4-1-2
Фонарь I ст. сб.2-2-1
Цилиндр II ст. сб.3Б
Цилиндр II ст. сб.3-1,сб.3А-1
Цилиндр II ст. 3-1-1, 3А-1-1, 3В-1-1, 3Б-1-1
Гильза цилиндра II ст. 3-1-1-2
Фонарь II ст. сб.3-2-1
Крышка сб.4
Крышка 4-1
Поршень I ст. сб.6Б
Головка поршня 6Б-1
Шток 6Б-3 (6-4)
Кольцо 6Б-4
Кольцо 6Б-5
Гайка 6Б-6
Шайба 6Б-7
Кольцо направляющее 6-1
Кольцо уплотнительное 6-2
Кольцо направляющее 6-3
Кольцо стопорное 6-6
Поршень I ст. с пробками Сб.6А-1 (нержав.)
Поршень II ст. сб.7Б
Поршень II ст. 7Б-1
Кольцо направляющее 7-1
Кольцо уплотнительное 7-2
Крышка сб.8
Агрегат смазки сб.9А
Труба 15Н-1-1
Бак продувок Сб. 15-2