Компрессор 2ВМ2,5-9/101М, запасные части к нему
Компрессор 2ВМ2,5-9/101М изначально с завода состоит из следующих узлов и деталей: цилиндр, поршень, коробка сальниковая, крейцкопф, шатун в сборе, рама (картер), вал коленчатый, холодильник, двигатель с пусковым устройством, отделитель влаги и масла и вспомогательными приборами для контроля качества производительности компрессора 2ВМ2,5-9/101М.
Рама компрессора 2ВМ2,5-9/101М изготавливается путем выливания из чугуна и является базой для сборки основных узлов компрессора. Рама компрессора воспринимает усилия от кривошипно-шатунного механизма: от сил инерции движущихся и вращающихся частей, крутящих моментов и сил трения. Горизонтальная часть рамы компрессора имеет рабочие поверхности параллели, которые являются опорной поверхностью в работе крейцкопфа.
Узел движения крейцкопфа компрессора 2ВМ2,5-9/101М имеет люки, закрываемые легкосъемными крышками. В нижней части рама имеет картер для масла, стекающего с крейцкопфного подшипника.Картер закрывается легкосъеной крышкой.
Технические характеристики / технические данные компрессора 2ВМ2,5-9/101М
Сжимаемая среда компрессора 2ВМ2,5-9/101М | Воздух |
Давление компрессора 2ВМ2,5-9/101М - (кг/см2) | 100 |
Производительность компрессора 2ВМ2,5-9/101М - (м3/мин.) | 9 |
Мощность эл. двигателя компрессора 2ВМ2,5-9/101М - (кВт) | - |
Масса компрессора 2ВМ2,5-9/101М - (кг.) | 3700 |
Габаритные размеры компрессора 2ВМ2,5-9/101М - (мм) | 1400 х 2700 х 2200 |
С внешней стороны рама имеет постель для двух коренных подшипников, третий - выносной подшипник коленчатого вала крепится у электродвигателя на его опорной плите.
Цилиндр компрессора 2ВМ2,5-9/101М изготовлен из чугуна, с одного конца крепится к промежуточному фонарю шпильками, с другого конца опирается на качающуюся опору. Задняя стенка цилиндра является крышкой цилиндра, выполнена съемной для возможности демонтажа и монтажа поршня со штоком при из заменах. Клапанные плоскости цилиндра расположены горизонтально. Трубопроводы всасывания и нагнетания крепятся к нижней стенке цилиндра. Цилиндр компрессора 2ВМ2,5-9/101М снабжен точками для провода смазки и индикаторными штуцерами для измерения давления и температуры, а также штуцерами для отвода сжимаемой среды от сальниковых камер.
Коленчатый вал компрессора 2ВМ2,5-9/101М изготовлен из стали. Кривошипный палец изготавливается отдельно и устанавливается в щеку кривошипа в горячем состоянии. Смазка к шатунному подшипнику поступает от кривошипных подшипников по сверлениям, имеющимся в коленчатом вале.
В компрессоре 2ВМ2,5-9/101М применяют тонкостенные полувкладыши. Корпуш вкладышей изготовлен из бронзы, заливка из баббита. Шатун изготовлен из стали с разъемной и неразъемной крейцкопфной головками. Головка шатуна имеет разъемные вкладыши, залитые баббитом. Зазор регулируется с помощью латунных прокладок, размещенных ежду стыковыми кромками обеих половин головки. Подача смазки производится из кривошипной головки в крейцкопфную по каналу, просверленному непосредственно в стержне шатуна.
Крейцкопф компрессора 2ВМ2,5-9/101М состоит из стального корпуса, опорных сегментов (башмаков) из стали, скользящие поверхности которых залиты баббитом и пришабрены по направлению рамы. Опорные сегменты выполнены съемными, что позволяет монтировать прокладки для коррекции зазора. Крейцкопф с шатуном соединяетя с помощью пальца.
Шток для компрессора 2ВМ2,5-9/101М изготовлен цельнокованным из качественной углеродистой стали, с поверхностной закалкой и последующей шлифовкой. На цилиндрической поверхности поршня имеются уплотнительные поршневые кольца компрессора 2ВМ2,5-9/101М, изготовленные из перлитового чугуна. На одном конце шток имеет резьбу, шлицевой канал на торцевой поверхности, установочную гайку с предохранительным болтом и контргайку для соединения его с крейцкопфом компрессора.
Сальники компрессора 2ВМ2,5-9/101М, самоуплотняющиеся баббитом. В каждой сальниковой коробке расположены камеры с тремя радиальными уплотняющими элементами сечения в каждой камере. Самоуплотнение происходит за счет цилиндрических пружин и давления, проникающего в камеры из цилиндра. К каждому сальнику подводится масло, от лубрикатора через обратные клапана. Для дополнительного уплотнения сальниковой камеры от утечек и улучшения смазки в процессе работы к сальниковой камере подводится затворная жидкость - масло компрессорное, которое циркулирует от схемы циркуляционной системы смазки.
Очистка от примесей: установка фильтров, а так же промывных устройств позволяет избавиться от такого понятия как -механические примеси-, которые при попадании в узлы компрессора 2ВМ2,5-9/101М, могут существенно уменьшить срок эксплуатации до ближайшего ремонта машины.
Охлаждение: система охлаждения компрессора 2ВМ2,5-9/101М, как и других подобных машин, выполнена в виде: подвода воды к основным узлам компрессорной установки 2ВМ2,5-9/101М, которые требуют охлаждения. В разных условиях эксплуатации компрессора 2ВМ2,5-9/101М выбирается своя система охлаждения.
Привод компрессора 2ВМ2,5-9/101М: современный распространенный привод – это электрический привод, основными преимуществами которого является возможность автоматизации процесса управления компрессором, а так же надежность, простота и компактность.
Автоматизация компрессора 2ВМ2,5-9/101М: современные электронные устройства позволяют полностью автоматизировать производство воздуха (газа) на производстве и значительно уменьшить обслуживающий персонал компрессора 2ВМ2,5-9/101М.
Система смазки компрессора 2ВМ2,5-9/101М: для смазки узлов компрессорной установки 2ВМ2,5-9/101М необходимо использовать вязкие масла. При высокой температуре масло с водой не должны образовывать эмульсии.
Ремонт компрессора 2ВМ2,5-9/101М: существует несколько видов ремонта:
- Текущий ремонт – это мелкий ремонт, в который входит замена клапанов, сальников, прокладок, манометров и других комплектующих, замена которых потребует незначительную остановку машины.
- Средний ремонт – это устранение различных дефектов, таких как замена поршневых колец, подгонка вкладышей и замена других запчастей, для этих целей машину останавливают на более длительный срок, чем текущий ремонт.
- Капитальный ремонт – это более значительные работы, чем выше перечисленные, такие как шлифовка шеек вала, расточка цилиндров и других крупных деталей машины. Для этих целей потребуется значительная остановка компрессора 2ВМ2,5-9/101М.
Запасные части к компрессору 2ВМ2,5-9/101М
Насос | ИГШП 06.3714.001 |
Влагомаслоотделитель | ИГШП 06.7565.006 |
Корпус | ИГШП 30.1132.001-01 |
Рама (под х-к) | ИГШП 30.1211.005 |
Хомут | ИГШП 30.1532.009 |
Фонарь нажимной | ИГШП 30.1535.004 |
Обойма | ИГШП 30.1541.001 |
Труба (газопровода) | ИГШП 30.2522.003 |
Труба | ИГШП 30.2526.005 |
Труба | ИГШП 30.2533.003 |
Труба | ИГШП 30.2536.004 |
Вал коленчатый | ИГШП 30.3735.001 |
Вал | ИГШП 30.3773.001 |
Цилиндр I ст. | ИГШП 30.4141.001 |
Цилиндр II ст. | ИГШП 30.4141.002 |
Цилиндр IV ст. | ИГШП 30.4141.006 |
Втулка IV ст. | ИГШП 30.4142.001 |
Устройство уплотнительное | ИГШП 30.5314.001-02 |
Клапан переливной | ИГШП 30.6313.001-01 |
Клапан | ИГШП 30.6431.001 |
Поршень I-III ст.(013) | ИГШП 30.6571.008 |
Поршень II ст. | ИГШП 30.6571.010 |
Поршень IV ст. | ИГШП 30.6571.016 |
Система смазки | ИГШП 30.6762.002-01 |
Кольцо | ИГШП 71.1141.002 |
Фланец | ИГШП 71.1152.009 |
Фланец | ИГШП 71.1152.010 |
Кольцо | ИГШП 71.1171.002 |
Крышка | ИГШП 71.1322.001 |
Фланец ( шлицевой) | ИГШП 71.1392.001 |
Кольцо | ИГШП 71.2341.001 |
Кольцо | ИГШП 71.2341.002 |
Кольцо | ИГШП 71.2341.006 |
Кольцо | ИГШП 71.2343.001 |
Кольцо | ИГШП 71.2343.002. |
Фланец | ИГШП 71.2452.001 |
Втулка | ИГШП 71.3341.002 |
Втулка (IV ст.) | ИГШП 71.3353.001 |
Гильза I ст. | ИГШП 71.4652.002 |
Гильза II ст. | ИГШП 71.4652.003 |
Гильза IV ст. | ИГШП 71.5441.003 |
Вал шлицевой | ИГШП 71.5724.001 |
Шток I ст. | ИГШП 71.6733.002-04 |
Шток II ст. (005-05) | ИГШП 71.6733.002-05 |
Шток III ст. | ИГШП 71.6733.004-02 |
Шток | ИГШП 71.6733.005-04 |
Шток IV ст. | ИГШП 71.6733.008 |
Труба | ИГШП 72.3181.001 |
Поршень II ст. | ИГШП 72.3595.015 |
Поршень III ст. | ИГШП 72.3595.016 |
Головка I ст. поршня I ст. | ИГШП 72.3597.008 |
Корпус (подшипника) | ИГШП 72.4252.003 |
Корпус клапана | ИГШП 73.1323.002 |
Цилиндр III ст.(014.с 97 г.) | ИГШП 73.1378.001 |
Крышка (клапана) | ИГШП 73.5224.002 |
Крышка (станины) | ИГШП 73.5542.001-12 |
Хомут | ИГШП 74.6722.002 |
Коленчатый вал | ИГШП 75.1635.007,- 02 |
Маховик | ИГШП 75.3771.002 |
Маховик(ВЧ 50) | ИГШП 75.3771.002-01 |
Прокладка | ИГШП 75.4152.002 |
Прокладка | ИГШП 75.4152.019 |
Вороток | ИГШП 76.4438.001 |